Руководство для авторов экскурсий

С чего начать

1. Ознакомьтесь с конструктором, освоить азы помогут обучающие уроки. Чтобы их пройти нажмите в правом нижнем углу на иконку с вопросом

2. Скачайте демо-экскурсию.
Она познакомит с форматом интерактивных экскурсий, расскажет о приложении и покажет некоторые типы заданий, которые могут быть реализованы в экскурсии. В приложении есть функция пропуска заданий.

Если не получилось загрузить демо-экскурсию по ссылке:

  1. Скачайте на мобильное устройство бесплатное приложение Surprise Me,
  2. Пройдите авторизацию и введите код: 4GUIDES;
  3. Экскурсия запустится автоматически.

Где и о чем делать экскурсию?

Это может быть экскурсия по неформальным достопримечательностям города, тур по барам, велосипедная или автомобильная экскурсия, квест-игра в музее… Главное, чтобы экскурсия была интересна автору и чтобы на нее нашлась своя аудитория.

Вот несколько рекомендаций:

  • экскурсия проходит по туристическим центрам или городам-миллионерам;
  • тема интересна аудитории от 12 до 35 лет;
  • сценарий можно пройти компанией от 1 до 5 человек.

Требования к маршрутам

Маршрут должен отвечать следующим критериям:

  • экскурсия должна состоять минимум из 15 событий (этапов). Каждый этап подразумевает переход к следующему этапу с помощью каких либо условий, например после ответа на вопрос или когда человек пришел в нужное место и следующий этап открылся по gps;
  • длина пешеходной экскурсии не более 5 км, велосипедной не более 8 км, а автомобильной не более 50 км. В случаях, когда пешеходная экскурсия включает в себя передвижение на транспорте, например на трамвае по Лиссабону, то в первую очередь стоит ориентироваться на время прохождения экскурсии;
  • время прохождения ~ 2 часа;
  • локации должны быть распределены равномерно, а самые запоминающиеся из них лучше разместить в начале и в финале экскурсии (так у участников останутся максимально яркие впечатления);
  • ответы на задания участник сможет найти из окружающей среды, изучая достопримечательности и локации, или решая головоломки;
  • проверьте маршрут через вкладку «Карта маршрута» в конструкторе:

Задания в маршрутах

Чтобы перейти к следующему событию, участнику экскурсии необходимо выполнить какое-либо действие — найти ответ на вопрос, дойти до определенной локации, найти какой-либо объект и отсканировать его или же просто нажать на кнопку.

Существует четыре вида триггеров — заданий для участников, после выполнения которых открывается следующее событие или локация:

  • закрытые вопросы;
  • открытые вопросы;
  • поиск локации;
  • сканирование артефакта.
Закрытые вопросы

В подобных вопросах необходимо указать несколько вариантов ответа, из которых участнику нужно будет выбрать один правильный.

Также можно сделать КНОПКУ перехода на следующее событие, предложив только один вариант ответа, который и будет правильным. Например, кнопка «Начнем экскурсию!».

Открытые вопросы

В этом типе заданий участник должен найти ответ на поставленный вопрос самостоятельно и ввести его в поле для ответа. Поэтому:

  • вопросы должны быть однозначные;
  • ответы короткие;
  • должны быть прописаны ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ написания ответа. Например, если ответ 7, то пишем «7», «семь»;
  • хорошая новость — в указании ответов регистр букв роли не играет 🙂
Поиск локации

В этом случае вы отправляете участника в определенное место, и, когда он до него доходит, открывается следующее событие. Можно выбрать радиус геометки и способ указания пути: карта или компас.

Будьте аккуратны в использовании карт, так как иногда мы хотим провести участников по одному пути, а карта показывает другой маршрут. Всегда проверяйте, какой путь укажет карта! Это можно сделать либо через вкладку «Карта маршрута», либо проверить в приложении.

Также путь, который прокладывается на карте изменяется в зависимости от местоположения участника, и, если он свернет с маршрута, то путь может измениться!

Имейте в виду, что в случае прохождения экскурсии в режиме оффлайн всегда будет отображаться компас.

Сканирование артефакта с помощью дополненной реальности

Предложите участнику экскурсии найти определенный объект и отсканировать его в приложении. Если объект выбран верно — откроется следующее событие.

При выборе объекта помните о наших рекомендациях:

  • выбирайте контрастные объекты;
  • объекты должны быть долговечными – памятник, старинная дверь, украшение на фасаде и т.д. А вот объявление на двери подъезда не подойдет – могут сорвать или заменить;
  • места должны хорошо освещаться, чтобы камера могла распознать объект;
  • желательно, чтобы объекты были максимально плоскими — так камере будет легче их отсканировать; 
  • сделайте фотографию объекта хорошего качества в «анфас», т.е. без искажений, проследите, чтобы фотография весила не больше 10МБ.

Рекомендации по созданию маршрутов

Мы подготовили для вас несколько рекомендаций, и советуем их придерживаться при разработке маршрута:

  • Первое событие сделайте вводным — расскажите, где начнется экскурсия, сколько времени займет ее прохождение, что лучше надеть, что взять с собой и т.д. Поставьте геометку первой локации в этом событии.
  • На прогулке путешественники не любят много читать, поэтому — хотя мы и поставили ограничение в 1000 символов — лучше придерживаться объема в 500–600 знаков. Если не получается настолько сильно сократить весь объем информации — аудиогиды всегда приветствуются!
  • Мы убедительно просим вас не увлекаться украшением текста. Его намного проще читать если он не скачет перед глазами. А вот ключевые моменты, места и названия улиц можно и даже нужно выделять жирным, чтобы путешественникам было легче ориентироваться в тексте.

Иллюстрации в экскурсиях

  • Если чувствуете в себе силы, сделайте фото или видео сами (авторские права принадлежат вам);
  • возьмите их со стоков (например,с pixabay.com или unsplash.com);
  • поищите картинки с открытой лицензией через google — в инструментах нужно поставить галочку у варианта «с лицензией на использование»:
  • поищите архивные фото, у которых истёк срок авторского права, если они подходят теме вашей экскурсии (pastvu.com);
  • проследите, чтобы на изображении не было водяных знаков.

Мы настоятельно рекомендуем не использовать материалы, защищённые авторским правом.

Аудиогиды в экскурсиях

Любая экскурсия будет насыщеннее, если в ней будет присутствовать аудио. Однако, опять же, не забывайте про авторские права! Мы собрали для вас подборку сервисов, где можно либо за небольшую плату, либо и вовсе бесплатно заполучить желанный трек. И главное — абсолютно легально!

  • Epidemic Sound — на ресурсе около 30 тысяч треков и 60 тысяч звуковых эффектов. Первый месяц подписки совершенно бесплатный, дальше — $15 в месяц;
  • AudioJungle — на этом ресурсе платить нужно за каждый трек, поэтому выбирайте очень внимательно 🙂
  • Soundcloud — широко известный сервис с большим количеством треков независимых музыкантов. Там легко списаться с авторами и договориться об использовании их музыки;
  • YouTube — тут тоже можно найти бесплатную музыку по запросу «Free music for commercial use». Правда, найти что-то стоящее очень непросто.

А, если у вас накопилось очень много интересной информации, которой вам не терпится поделиться, не стесняйтесь и запишите аудиогид! Ведь слушать его, гуляя по городу, гораздо интереснее, чем читать длинный текст, стоя на одном месте.

Мы очень поддерживаем авторов, записывающих аудиогиды, но помните, что они должны соответствовать следующим критериям:

  • рассказ не должен быть монотонным. Добавьте эмоциональную окраску в аудиогид. Так участники будут больше вовлечены в экскурсию;
  • запись должна быть качественной — без помех и посторонних шумов на фоне;
  • аудиофайлы необходимо конвертировать в mp3 формат.

Проверка маршрута на грамотность

  • Проверьте на канцеляризмы и массивные, сложно перевариваемые конструкции. Будьте беспощадны и уберите их (поможет «Главред» — https://glvrd.ru/ ).
    Даёшь неформальный и дружелюбный тон 🙂
  • Проверьте текст на ошибки в пунктуации и орфографии в LanguageTool;
  • Предложения начинаются с заглавной буквы и заканчиваются точками. Нет многочисленных знаков!!!?!?!? Кавычки одинаковые, и это обязательно «ёлочки». Короткие дефисы и длинные тире не перепутаны (информацию по ним смотри тут). Нет лишних пробелов.

Тестирование экскурсии

Каждый автор может пройти свою экскурсию «в полевых условиях» самостоятельно — для этого есть кнопка «Протестировать». Код будет работать только для аккаунта автора. Для того, чтобы ваши друзья тоже смогли опробовать экскурсию, есть 30 кодов доступа, которыми вы можете делиться. Количество участников, для которых создается код указывает на то, сколько раз маршрут может быть скачан разными людьми. Если вы хотите, чтобы два ваших друга протестировали маршрут — нужно создать 1 код для 2 участников. Все просто!

Название и описание экскурсии

После того, как вы создали квест-экскурсию в конструкторе и проверили её на соответствие нашим рекомендациям, нажмите кнопку на верхней панели «Опубликовать экскурсию». Затем:

  1. Подберите подходящую обложку для экскурсии (от 1920×1280), она должна быть хорошего качества и с открытой лицензией;
  2. Придумайте название экскурсии, которое бы могло не только заинтересовать пользователя, но и дало представление, о чем она будет и где;
  3. Составьте описание и внимательно заполните все графы. Информация окажется в магазине на страничке экскурсии;
  4. Когда карточка об экскурсии будет закончена, отправьте экскурсию на модерацию куратору, нажав на кнопку «Отправить на модерацию».

Как назвать экскурсию и что о ней рассказать

Самое главное в названии — не переусердствовать! Например, названия «Старинный дневник» или «Маэстро» вам о чем-нибудь говорят? Несмотря на то, что они и довольно броские и необычные, ими вряд ли заинтересуются.
А вот «Квест по Петропавловской крепости» и «Путешествие по царским местам Петербурга» уже рисуют в голове путешественника картинку с маршрутом.

Увлекательное описание — важная часть экскурсии (всем известна сила первого впечатления). Так что грамотно и аккуратно составленный тизер только сыграет на руку.

Классное описание содержит ответы на следующие вопросы:

  • Кому будет интересна тема или сюжет экскурсии? Что в ней особенного?
  • Какие достопримечательности посетят участники? Что нового откроют?
  • Нужно что-то взять с собой? Как подготовиться?
  • Когда стоит проходить квест-экскурсию?

Мы подготовили для вас примеры описаний, чтобы вам было проще нас понять:

Описание экскурсии

В описании вы рассказываете, что ждет участника на экскурсии. Даете краткую информацию о маршруте и местах, которые увидят путешественники.

«Прогулка по центру Питера с посещением самых известных достопримечательностей. Вы узнаете множество интересных историй и познакомитесь с необычными местами города на Неве» — Так писать не нужно 🙂

Попробуйте посмотреть на описание глазами путешественника. Захотите ли вы отправиться на прогулку после прочтения этого текста?

А если попробовать так:

«Живописный маршрут от Спаса на Крови до Марсово поля познакомит вас с культовыми достопримечательностями Санкт-Петербурга и подробно расскажет как они создавались.

А каждый замок и памятник — это не только сухие даты строительства и имена архитекторов, но и истории царских козней, борьба за влияние и стремление оставить свое имя для потомков, зашифрованные послания и символы на фасадах и барельефах. Вы узнаете кто предсказал Павлу I гибель, почему Медный всадник не первый памятник Петру Великому, как принято считать, как Марсово поле превратилось в огород, почему по Летнему саду ходили дикие звери, как прах княгини обменяли на бульдозер, что такое «петербургская Сахара» и многие другие любопытные истории.

По ходу экскурсии вам предстоит отвечать на несложные вопросы и выполнять задания: так что будьте внимательны и глядите в оба, чтобы не пропустить важных деталей.»

Сделайте описание таким, чтобы вам самим не терпелось отправиться на экскурсию и узнать, где же найти эти тайные символы и послания и как их расшифровать! Однако не слишком увлекайтесь — пишите только о том, что действительно будет в экскурсии.

Краткое описание

Эта графа предназначена для небольшого описания, которое будет отображаться на странице со всеми экскурсиями. Ваша задача — «зацепить» пользователя, заинтересовать его, чтобы он захотел посмотреть полное описание экскурсии.

«Обзорная экскурсия по Невскому проспекту» — захотелось перейти на страницу экскурсии? Скорее всего вы даже не задержите взгляд на подобном товаре.

Стоит попробовать по-другому:

«Выполняйте задания, изучайте главные достопримечательности и наслаждайтесь красотами исторического Петербурга» — да, так намного лучше!

Что вас ждет на экскурсии?

Тут нужно перечислить, чем участник займется на экскурсии и какие достопримечательности и необычные места ему предстоит посетить:

«— Маршрут начнется от Спаса на Крови — великолепного памятнику погибшему Александру II
— Затем вы узнаете о трагической судьбе Павла I и роковой роли резиденции императора — Михайловского замка
— Посетите любимое место для прогулок петербуржцев — Летний сад, а также Летний дворец Петра Первого
— Вы дойдете до Петропавловской крепости, с которой началась история Петербурга
— Посетите Собор Святых Петра и Павла, который долгое время был самым высоким зданием города
— Прогуляетесь по Троицкому мосту с прекрасным видом на архитектурный ансамбль набережных Невы
— Финальной точкой маршрута станет Марсово поле»

Согласитесь, так ведь намного лучше, чем:

«Спас на Крови, Михайловский замок, Летний сад, Петропавловская крепость»

Публикация экскурсии

Есть два вида публикации экскурсии — на собственной странице и в магазине.

При публикации маршрута на своей странице на него можно будет попасть только по ссылке. Вы создаете партнерскую ссылку (см. пункт «Продвижение экскурсии») и сами ее распространяете на доступных вам ресурсах.

При публикации экскурсии в нашем магазине она будет отображаться у нас на сайте, и путешественники будут сами выходить на нее. Однако в данном случае перед публикацией мы проверяем ее на соответствие нашим рекомендациям и даем вам обратную связь. При необходимости мы попросим вас внести правки в маршрут.  

Модерация экскурсии

После отправки экскурсии на модерацию:

  • дождитесь, пока мы проверим экскурсию в порядке очереди;
  • менеджер свяжется с вами через e-mail, даст свои комментарии и предложит варианты по усовершенствованию маршрута, если они будут;
  • чтобы маршрут был опубликован, необходимо учесть все замечания и внести правки в экскурсию;
  • обращаем ваше внимание на то, что мы оставляем за собой право изменять карточку экскурсии без согласования с автором, а вот содержание имеет право менять только автор маршрута, либо менеджер с его согласия.

Продвижение экскурсии

Что это и для кого?

Для тех авторов, кто хочет распространять экскурсии, опубликованные на surprizeme.ru, вместе с нами и получать дополнительные 20%, существует генератор партнёрских ссылок.    

Партнёрская ссылка содержит уникальную метку — идентификатор разместившего её человека.

Как получить партнёрскую ссылку?

Вы создаёте её сами. В личном кабинете найдите раздел «Партнёрская программа». Здесь находится генератор ссылок и инструкция по его применению,  конструктор виджетов и баланс начислений — ваших вознаграждений.

Всё просто:

  1. Выберите на сайте экскурсию (это может быть как ваш маршрут, так и маршрут другого автора);
  2. Скопируйте ссылку в адресной строке и вставьте её в генератор;
  3. Разместите новую ссылку на доступных вам ресурсах;
  4. Ваша ссылка привела к нам покупателя? Здорово! Дополнительные 20% процентов от продажи ваши.

*Обращаем ваше внимание на то, что процент начисляется с суммы после вычета комиссии платежной системы (3,5% при оплате банковской картой и 30% при покупке в приложении). 

Предположим, экскурсия стоит 1000 рублей, после ее покупки ваше вознаграждение:

  • (1000 – 1000*3,5%)*30% = 289,5 рублей — при покупке через сайт;
  • (1000 – 1000*30%)*30% = 210 рублей — при покупке через приложение.

В случае, если на экскурсию вышли по партнерской ссылке, сумма вознаграждения считается следующим образом:

  • (1000 – 1000*3,5%)*20% = 193 рубля — партнерские %;
  • (1000 – 193)*30% = 242 рубля — вознаграждение автору;
  • 193 + 242 = 435 — сумма вашего вознаграждения, если партнерская ссылка была вашей.

Обратная связь

Будем рады, если вы решите поделиться своими идеями о сервисе. Это можно сделать через  Intercom (чат в правом нижнем углу сайта).

Мы любим, когда нас конструктивно критикуют, ведь только так можно совершенствоваться и делать сервис ещё лучше и интереснее.

 

Ваша команда Surprise Me